Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю". Закон о праве собственности на землю от 210 г до 2018 г
закон о праве собственности на землю от 210 г до 2018 г
Новые изменения в законе о земельных участках 2018 года
Для людей владеющих земельным участком после принятия последних оправок возникла реальная опасность лишиться своего владения. Территория, которая не была поставлена на кадастровый учет, или поставлена не менее пяти лет назад, должна будет пройти официальную регистрацию в новой базе данных ЕГРН. Если владелец имущества этого требования не исполнит, земля перейдет в распоряжение муниципалитета.
Закон о земельных участках, вступивший в силу в 2018 году — новые изменения законодательства
Понятно, что на практике межевание не всегда оказывается процедурой простой и спокойной. Бывают ситуации, когда сосед, с участком которого граничит ваша земля, не согласен с местом установки забора и полагает, что его участок на самом деле больше, а ваш — меньше. А поскольку о процедуре межевания имеют право знать все заинтересованные стороны, коими и являются соседи, часто найти истину кадастровому инженеру бывает непросто.
Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года
Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов. При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2018 года. Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов.
Законы РФ 2018
Закон принят в 2014 году. Последний срок для определения границ земель по нему – до 2018 года. При этом государство не настаивает на прохождении процедуры всеми собственниками — межевание участков по истечении предельного срока не обязательно. Оно понадобится только в случае, когда придется переоформлять документы на землю на новых владельцев.
Обязательное межевание до 2018 года
Как же быть в данной ситуации собственникам земельного участка. Что делать в 2017 году, а также в следующем 2018 году? Межевание необходимо в любом случае, так как вы оформляете земельный участок в собственность. Но, и в этом случае есть исключения. Вам необходимо зарегистрировать или перерегистрировать земельный надел в Росреестре, без фактического наличия координатных точек только в следующих случаях:
Обязательное межевание земельных участков до 2018 года
Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2018 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2018 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.
Межевание земельного участка до 2018 года — закон
Дачная амнистия позволила множеству россиян оформить право собственности на землю без дорогостоящего установления границ участка. После принятия изменений в нормативно-правовые акты проводить межевание земельного участка до 2018 года закон не обязывает, но дает мощный стимул. Кому и зачем нужно успеть пройти эту процедуру, что потребуется сделать и сколько заплатить?
С 1 января 2018 года собственники могут лишиться своих участков
Стоит отметить еще и тот факт, что согласно существующим нормам права, право собственности на земельные участки может перейти муниципальному образованию еще и в том случае, если хозяина земли не находят в ЕГРН уже на протяжении пяти лет, то есть пять и более лет земля документально считается бесхозной. В таком случае судебное заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о переходе права собственности на земельный участок может быть реализовано без приглашения фактического его владельца.
Закон о земельных участках — новые изменения с 2018 года
Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.2013 № 108-ФЗ до конца 2018 года невозможно отчуждение из государственной собственности или собственности муниципалитетов земли, предназначенной для размещения соответствующих инфраструктурных объектов.
Новый закон о регистрации: пять причин успеть оформить недвижимость до нового года
Необходимость создания единой базы данных назревала давно. Слишком уж часто сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, имеют расхождения (к примеру, в отношении кадастрового номера, адреса объекта, площади, сведениях о границах земельного участка). Такие несоответствия могут повлечь весьма неприятные последствия для правообладателей, например, в результате недобросовестных и ошибочных действий по внесению записи в ЕГРП о правах третьих лиц на объект недвижимости. Чтобы после вступления в силу новых правил регистрации не возникло проблем с точностью данных в ЕГРН, лучше уже сейчас предпринять меры по выявлению и устранению расхождений в реестрах.
onejurist.ru
новый законопроект кардинально изменит дачное законодательство
Ведомство разработало законопроект, который внесет изменения в Земельный, Жилищный, Гражданский и Лесной кодекс России, а также заставит дачные кооперативы переоформлять учредительные документы по новым правилам.
Добровольные объединения дачников будут разделены на три вида: садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества, каждое из которых должно быть устроено в организационно-правовой форме товарищества собственников, сказано в законопроекте. Если правительство и президент России одобрят документ, закон вступит в силу 1 марта 2018 года.
Те кооперативы и товарищества, которые не соответствуют этому разделению (к примеру, некоммерческие партнерства или потребительские кооперативы), будут обязаны переоформить учредительные документы до 1 января 2027 года. Исключения составят кооперативы, созданные «для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства»: такие объединения придется перерегистрировать не позднее 2020 года, говорится в документе.
Инициатива Минэкономразвития также вводит жесткое разделение всей недвижимости, построенной на территории садовых и дачных участков, на два вида: садовый дом и дача. Для возведения дачи владельцу земельного участка потребуется разрешение на строительство, для садового дома такое разрешение не нужно. При этом все жилые строения, право собственности на которые зарегистрировано до вступления закона в силу, будут автоматически считаться садовыми домами, сказано в законопроекте. Таким образом, к 1 марта в России не останется ни одной дачи. Оба вида недвижимости могут быть признаны пригодными для постоянного проживания, если не нарушаются санитарные требования к жилому помещению, следует из документа. Разделение дач и садовых домов на квартиры не допускается. Такая оговорка потребовалась для того, чтобы не допустить возведение многоэтажных домов на дачных участках.
Максимальную высоту и этажность садовых и дачных домов смогут устанавливать региональные власти, следует из законопроекта. До какой предельной отметки они смогут ограничивать высоту застройки, в документе не указано.
Наконец, законопроект закрепит право собственности на имущество общего пользования за товариществом как за юридическим лицом. Если владельцы дач захотят переоформить имущество общего пользования на свое имя, им придется провести общее собрание, где за указанное переоформление должно будет проголосовать большинство членов товарищества. Только в этом случае дачники смогут получить имущество общего пользования в общую долевую собственность, следует из законопроекта. Размеры долей будут отличаться: чем больше будет площадь земельного участка конкретного члена товарищества, тем большую долю в общем имуществе товарищества он получит. При желании дачники смогут установить другой механизм разделения общего имущества (например, на равные участки всем членам товарищества), однако за такой вариант должно будет проголосовать большинство участников общего собрания.
Если законопроект будет принят, то новый закон получит название «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве». Публичные слушания законопроекта завершились 31 мая 2015 года, говорится в сводном отчете, который размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Участники слушаний высказали множество претензий к законопроекту, среди которых значились «формирование правого беспредела», «усиление дачных войн» и «стимулирование иждивенческих настроений» среди членов товариществ, сказано в сводке предложений, подготовленных по итогам публичных обсуждений. «Крайне негативно отразится распространение регулирования на ранее возникшие отношения: «жилой дом» в садовом товариществе по мановению разработчиков проекта закона вдруг превращается в садовый дом, т.е. помещение для кратковременного проживания», гласит отзыв одного из участников слушаний. Несмотря на наличие негативных комментариев, законопроект направлен на антикоррупционную экспертизу, после чего должен быть передан в министерство юстиции или правительство России для завершения подготовки к вступлению в силу.
ИСТОЧНИК: По материалам «РБК-Недвижимость» http://realty.rbc.ru/news/57bab9059a79475f7c5e5618
www.realestate.ru
С 2018 года сделки с земельными участками без межевания невозможны
26 февраля 2016 г.
С 1 января 2018 года в Российской Федерации отменяется возможность совершения сделок с земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ. Данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Таким образом, если в установленном законом порядке до 1 января 2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять, заложить и т.п.) вне зависимости от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок или договор аренды земельного участка. В настоящее время земельные участки, поставленные на кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. При получении кадастрового паспорта на такие участки в графе 15 «Особые отметки» указано - «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». На сегодняшний день российское законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания. Но из-за отсутствия четких границ земельного участка возникает очень много споров между соседями, вплоть до судебных разбирательств. Ведь суть межевых работ заключается в точном определении границ участка и отражении их в кадастровом паспорте. Межевание может понадобиться если, например: 1. Владелец большого садового участка (площадью 12 соток и более) собирается разделить его. Например, чтобы один участок продать, а другой - передать по наследству. Без межевания провести такие сделки невозможно. Разделить большой участок, который не имеет четких определенных границ, нельзя. 2. Возникли разногласия с соседями по поводу границ. Российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым «соседским войнам». Если живущие по соседству люди годами не могут договориться, где должен находиться забор, или по чьей территории проходит труба, межевание — лучший выход для них. 3. Планируется продажа участка. Проводить межевание для продажи пока необязательно. Главное, чтобы в наличии был кадастровый паспорт, который сейчас можно получить по упрощенной процедуре. Но на участок без четко закрепленных границ гораздо сложнее найти покупателей. 4. Наследникам, которые будут регистрировать свое право на земельный участок после 1 января 2018 года. В настоящее время для вступления в права наследования и последующей регистрации права собственности на садовые участки не требуется проведение межевания. Так же как и при продаже - достаточно наличия кадастрового паспорта земельного участка. Однако, с 1 января 2018 года наследники, вступившие в права наследования на земельный участок, не смогут зарегистрировать свое право собственности на данный участок, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка. Эксперты рынка недвижимости считают, что границами своего участка надо озаботиться уже сейчас, а не откладывать все на самый последний момент. Для этого землепользователям таких земельных участков необходимо будет провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в орган кадастрового учета для внесения уточнений в государственный кадастр недвижимости. Кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на платной основе. Получить информацию о наличии (отсутствии) сведений о границах земельных участков можно посредством: - обращения в офисы приема Железногорского отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» (пр-т Курчатова, 48) и КГБУ «Многофункциональный центр» (ул. Свердлова, 47, 1 этаж) с запросом о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; - портала Росреестра: www.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта), указав в поисковой строке кадастровый номер или адрес земельного участка.
Источник: http://www.admk26.ru
www.lubgorod26.ru
Как оформить земельный участок в собственность в 2018 году
Многие покупают себе земельные участки или получают их различными способами. Но без оформления в собственность невозможно проводить с землей сделки, например, продать, подарить и т.д. Юридически она не имеет владельца до момента регистрации.
Практика показывает, что далеко не все знают, как оформить земельный участок в собственность. Именно поэтому они обращаются за помощью к юристам, значительно переплачивая за их услуги. На самом деле при наличии необходимых документов процедура регистрации занимает немного времени и ничего сложного в ней нет. Сегодня мы постараемся рассмотреть этот вопрос подробно и акцентировать внимание на изменениях, произошедших в законодательстве в 2017 году
Право собственности на землю: изменения 2018 года
Федеральный Закон № 361-ФЗ от 03.07.2016 года внес ряд изменений в Закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В нем дана вся нормативная база, которая регулирует процедуру оформления земельного надела в собственность.
Основная масса владельцев садовых участков и огородов должны ознакомиться со статьей 49 Закона 218-ФЗ, чтобы понимать, что полученные ими много лет назад наделы не прошли регистрацию в Государственном кадастре. И право владения следует сейчас оформить и получить соответствующий документ.
Ранее июля 2018 года подтвердить свое право собственности можно было свидетельством. Теперь же этот документ не выдается. Вместо него достаточно получить выписку из ЕГРН.
Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с внесенными изменениями 2017 года) говорит, что договор аренды участка земли не является препятствием для его выкупа.
Способы оформления земельного участка в собственность
Любая земля имеет владельца. Если она не зарегистрирована на частное лицо, то владеет ей государство. Чаще всего муниципалитет может предоставить участок земли гражданину в аренду по соответствующему договору. Но, как упоминалось ранее, гражданин имеет право ее выкупить.
Существует несколько способов оформления надела в собственность:
1.Льготные категории граждан могут оформить бесплатно. К ним относятся, например, инвалиды и участники ВОВ, молодые специалисты, получившие образование и работающие в сельском хозяйстве, многодетные семьи и т.п. в отношении земель для ИЖС, садоводства и огородничества, ведения ЛПХ. Сюда же следует отнести граждан, получивших участки до того, когда Закон вступил в силу, по «дачной амнистии».
2.В качестве выкупа участка муниципальной земли, находящегося в аренде. Сделать это можно, если вы:
- построили и зарегистрировали право собственности на такие постройки, как гараж, дачный домик, баня и даже сарай на участке, который предназначен для садоводства, огородничества,
- построили жилой дом на взятом в аренду участке под ИЖС или ЛПХ, а также ввели его в эксплуатацию и оформили в собственность,
- член садоводческого товарищества или кооператива. В этом случае до конца 2020 года процедура оформления будет проходить в упрощенном порядке.
3.Приобрести путем участия в торгах или аукционе.
4.В судебном порядке. Этот способ чаще всего используется, когда закончился срок действия договора аренды.
Категории земель, которые нельзя перевести из аренды в собственность
Приступая к оформлению участка в собственность, поинтересуйтесь его статусом. Земельный кодекс определяет ряд категорий, которые не могут быть зарегистрированы в частную собственность. К таким относятся земли:
- находящиеся в пределах природоохранных зон, городских парковых зон, скверов и садов,
- заповедников и памятников природы, отнесенные к фондам лесному и водному,
- находящиеся в резерве для осуществления государственных и муниципальных проектов, а также армейских нужд, где проходят учебные мероприятия,
- в зоне отчуждения вдоль транспортных путей, в том числе вблизи аэропортов и морских портов,
- полигонов – хранилищ опасных веществ,
- кладбищ.
Проверить статус конкретного участка земли можно в органе Росреестра по точному кадастровому номеру или адресу. Там же можно узнать, поставлен ли надел на учет или остается свободным. В последнем случае при отсутствии запрета на регистрацию можно смело подавать документы на оформление.
Видео: Как арендованную землю перевести в собственность 2017-2018 году
Оформление земли в собственность – пошаговая инструкция
Этап 1. Уточнение и фиксация границ.
Для определения границ участка требуется вызов специалиста, имеющего соответствующую аккредитацию. Межевание земли и составление всей необходимой документации проводит кадастровый инженер. Он выставляет метки на местности строго по координатам. Услуга эта не бесплатная и стоимость зависит от нескольких параметров. Значение здесь имеет площадь надела, удаленность, а также срочность. Межевание полностью оплачивает заявитель.
Предварительно заключается договор оказания услуги, где прописывается стоимость и сроки выполнения работ. Затем с выходом на место инженер выносит межевые метки, определяет площадь участка. По этим данным составляется межевой план, который выдается на руки заявителю в электронном виде и бумажном.
Этап 2. Обращение для постановки на кадастровый учет и оформления в собственность.
После проведения межевания и получения плана можно обращаться с пакетом документов в орган Росреестра. В руках этой государственной структуры все полномочия по ведению реестра прав на объекты недвижимости. Специалисты обязаны принять все документы, выдать расписку в получении и назначить дату выдачи документа о праве собственности. Форма обращения является заявительной, то есть вам необходимо будет заполнить заявление по установленному образцу.
Подать документы можно несколькими способами: лично в орган Росреестра, через многофункциональный центр или при помощи электронных сервисов на сайте Росреестра.
Услуга по регистрации права и постановке на учет облагается государственной пошлиной.
Этап 3. Получение документа о праве собственности.
Подтверждением того, что участок земли поставлен на кадастровый учет и владельцем его являетесь вы, будет получение выписки из ЕГРН. В ней и указана полная информация по наделу с указанием собственника.
Если выкупается участок, арендованный у муниципалитета, то потребуется получение постановления главы об отчуждении земли. Следует обратиться в администрацию с заявлением о желании выкупить и оплатить землю по предъявляемой стоимости. При положительном решении представители администрации оформляют договор купли-продажи или передачи участка. На основании этого договора можно оформлять право собственности в Росреестре.
Если на арендованном участке под ИЖС зарегистрирован жилой дом, то его владелец имеет право на упрощенную процедуру выкупа земли и без проведения торгов. Тогда нужно только подписать договор и заплатить указанную сумму.
Обычно документ о собственности готов уже через 10 дней.
Документы для регистрации права собственности на земельный участок
Сбор документов для оформления участка является важным моментом и содержание его для различных вариантов разное. Это могут быть сделка по приобретению, получение по договору аренды, получение в качестве наследства и другое.
Обязательным для всех случаев будет наличие:
- заявления по установленной форме с подписью лица, претендующего на право собственности или его представителя,
- удостоверения личности заявителя (оригинала и копии),
- доверенности, заверенной нотариусом, если от имени заинтересованного лица выступает представитель,
- документа, на основании которого гражданин владеет землей (договор купли-продажи, бессрочном пользовании, завещание и т.д.),
- кадастрового плана участка,
- квитанции о том, что госпошлина уплачена.
1. Если участок получен в результате сделки купли-продажи или договору дарения, то дополнительно предоставляются:
- договор, по которому сделка признается действительной, при необходимости заверенный нотариально,
- удостоверение личности и правоустанавливающие документы на участок второй стороны сделки – продавца.
2. Если участок получен по наследству, то срок установлен законом в 6 месяцев, в течение которых могут еще объявиться наследники. По истечении его можно обращаться в Росреестр с документами:
- свидетельством, выданным нотариусом, о том, что вы являетесь наследником земельного надела, а также, при наличии завещания;
- свидетельством о смерти собственника;
- документы о том, что на участке отсутствуют постройки;
- справка о рыночной стоимости;
- справка о месте регистрации наследодателя;
- выписка из ЕГРН с указанием собственника;
- для земли в СНТ потребуется предоставить его устав.
3.Если земля находится у владельца по договору бессрочного пользования или аренды и желании ее оформить в собственность, потребуется вложить в обязательный пакет документов еще и:
- разрешение администрации (комитета имущественных отношений), выданное на основании личного заявления владельца,
- геодезический план, генеральный план с нанесенными на него постройками и характеристиками, межевой план и план из БТИ,
- передаточный акт.
4. Если участок приватизирован, следует обратиться в орган, владеющий землей с соответствующим заявлением и выпиской из кадастрового плана. Имеющиеся на нем строения должны предварительно пройти процедуру оформления в собственность. Результатом рассмотрения заявления может быть предоставление участка безвозмездно, продажа или отказ.
Безвозмездная передача оформляется письменным решением, а продажа – договором купли-продажи. Зарегистрировать участок во втором случае можно после внесения всей суммы выкупа.
В этом случае в орган Росреестра для оформления участка в собственность предоставляется решение о безвозмездной передаче или договор сделки.
Отметим, что нахождение на территории земли жилого дома, который зарегистрирован в собственность, упрощает порядок оформления земли под ним. Когда собраны все бумаги, специалисты Росреестра принимают их и назначают дату получения свидетельства на участок.
Видео: Как оформить землю
Предыдущий
4 способа узнать собственника квартиры по адресу
Следующий
Регистрация дома в СНТ: пошаговая инструкция
Похожие записи
nedexpert.ru
Обязательный порядок межевания с 2018 г
С 2018 года станет невозможно распоряжаться правом на неотмежеванные земельные участки.
Если не проводилось межевание средствами современной спутниковой навигации и границы участка не определены координатами, то регистрация перехода права собственности не будет осуществляться Росреестром ни по каким основаниям.
Нельзя будет получить Свидетельство на земельный участок наследнику, покупателю. Нельзя будет подарить неотмежеванный участок земли.
Такой порядок регламентируется Распоряжением Правительства РФ № 2236-р от 01 декабря 2012 года
В этом документе расписан долгосрочный план мероприятий, призванных поднять качество услуг в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.
К 2018 году вступит в силу федеральный закон, касающийся государственного кадастрового учета земли. Правообладателям земельных наделов полезно будет потратить еще минуты три на ознакомление с оригинальным текстом грядущих изменений и краткими пояснениями – составьте собственное мнение.
Как быть с неотмежеванным участком в 2018 г
Перед сделкой придется проводить межевание участка, согласовывать границы с правообладателями смежных наделов земли, вносить изменения в кадастр – кадастровый учет полученных и согласованных данных.
При наложениях на электронной кадастровой карте ошибочно нанесенных ранее границ решать задачу придется в суде.
Таким образом, сделка будет иметь совершенно непредсказуемый характер, непредсказуемый по затратам и срокам.
Найти приобретателя на таких условиях практически невозможно.
Остается единственно возможный путь – провести межевание, согласования границ, пройти все регистрационные процедуры. И только с новым кадастровым паспортом на руках, с отмежеванным и готовым к сделке участком, можно приступать к поискам покупателя.
Отмежевать все землевладения к 2018 году – задача по своим объемам для действующих кадастровых инженеров нереальная.
Сегодня, несмотря на это, повышения спроса на межевание участков не наблюдается.
Умом, как известно, Россию не понять – можно не сомневаться, подавляющее большинство землевладельцев не задумаются на эту тему заранее – все кинутся приводить в порядок свои участки в последний момент.
Спрос на кадастровые услуги накануне 2018 года, несомненно, приобретет ажиотажный характер.
_______________________________________________________
Межевание земли с 2018 года
www.helpinform.ru
Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"
Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю
Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.
Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю
1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.
Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности
1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;
фонда перераспределения земель;
земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности
1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;
земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;
земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю
Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:
специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;
сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю
1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.
2. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.
Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.
2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.
Президент Российской Федерации В. ПУТИН
rg.ru
новый закон, обязательное разграничение земельных участков
Далеко не всегда при покупке земельного участка можно быть уверенным в том, что продавец надела не присвоил себе незаконно какую – либо часть участка у своего соседа. Поэтому во избежание спорных вопросов с ближайшими владельцами земельных наделов следует узаконить границы собственного участка прежде, чем продавать его другим людям.
Правительство идет навстречу своим гражданам в этом вопросе, приняв закон об обязательном межевании земельных владений, который поможет не только приватизировать участок, но еще и оградить себя в будущем от любых неожиданных проблем.
Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2018 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2018 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.
Причины и цели нововведения
В последние годы по всей территории России более чем на половине из всего фонда земельных наделов физическими лицами не было проведено межевание. Главной причиной отсутствия активности узаконивая участков земли считается выпущенный парламентом документ о дачной амнистии, вследствие чего многие дачники не смогли проходить процедуру межевания.
Тогда этот законопроект был вынужденной мерой, ведь тогда еще отсутствовала в полной мере нормативно – правовая база для правильного оформления прав на какой – либо участок земли. Сегодня же печальная статистика подтолкнула правительство к принятию нового закона, требующего документального закрепления права собственности распоряжаться любыми землевладениями.
Запрет на распоряжение участками земли, в отношении которых не было проведено обязательное отныне межевание, вступит в силу с 1 января 2018 года. Он вводится в обиход с такой целью:
- улучшить юридическую ситуацию с правами собственников;
- упростить порядок предоставления земли;
- повысить эффективность регулирования территории;
- расширить налоговые сборы;
- вовлечь участников в гражданский оборот.
Государством предполагается установить совершенно новые законные механизмы для определения и внесения в кадастр недвижимости наиболее полной и полностью достоверной информации о границах земельных участков, а также о расположении на них различных построек и крупных сооружений.
Однако новый законопроект выгоден не только государству, но еще и обычным гражданам, ведь он в значительной степени минимизирует возникновение спорных ситуаций, связанных с правом владения отдельным земельным наделом.
Заняться процедурой межевания крайне необходимо в том случае, когда планируется продать какую – либо часть своей земли или же передать участок в наследство нескольким физическим лицам. Это поможет избежать путаницы в вопросе раздела земельного надела между несколькими наследниками, ведь каждый из них сможет легко и беспрепятственно получить полагающийся ему участок и свое собственное свидетельство на право владения землей.
к содержанию ↑Особенности процедуры межевания
Очень важным нюансом, который следует обязательно уладить до официальной подачи документов на установление границ личных земельных владений, считается согласованность размеров собственного участка с соседями.
Ведь если упустить этот момент, то в дальнейшем может разгореться нешуточный конфликт, грозящий судебными разбирательствами. Поэтому очень важно заранее обсудить размеры личной территории для того, чтобы избежать всевозможных препятствий на пути к законному установлению границ надела земли.
Только после того, как вопрос обговорен с ближайшими соседями, можно приступать к подаче документов на межевание собственного участка земли в соответствующие официальные государственные органы.
Чтобы дело об установлении личных границ было рассмотрено, следует заключить договор выполнения подобных работ по землеустройству со специализированной геодезической организацией. Делом об установлении границ участка земли займутся кадастровые инженеры, которые проведут все измерения и выдадут межевой план.
В качестве альтернативы можно обратиться также к частному инженеру, который сможет выполнить работу по размежеванию земли, но он обязательно должен иметь официальное разрешение на занятие подобным видом деятельности.
Для успешного рассмотрения дела о фиксировании личных земельных границ владельцу участка необходимо предоставить оригинал документа, подтверждающего личность владельца, а также любые официальные бумаги на земельный надел, которые указывают на право владения участком.
Сотрудники Земельного комитета проводят процедуру межевания исключительно по письменному заявлению собственника. Оно обязательно должно быть заверено владельцем лично или же представителем по доверенности. Вся процедура является платной, а о стоимости можно узнать в соответствующих государственных органах.
По такой схеме будет проходить межевание до 2018 года. Но уже с начала января 2018 года владельцы земельных наделов, у которых границы официально не определены по каким – либо причинам, не смогут лично распоряжаться своим имуществом.
Поэтому следует заранее побеспокоиться о получении документов государственного образца, подтверждающих право владения участком земли для того, чтобы избежать дополнительных проблем в будущем.
к содержанию ↑Видео новость
data-ad-format="rectangle">
Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com
Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Entergod-2018s.com